Учреждение образования "Белоозёрский государственный колледж электротехники"

Родителям

Разговаривайте со своим ребенком, убедите его в том, что он может рассказывать Вам обо всем, что с ним случается. Заверьте, что Вы не будете сердиться и ругать его, что бы ни произошло. Скажите: «Нет таких плохих вещей, о которых бы мы не могли поговорить с тобой».

Расскажите ребенку о «хороших» и «плохих» прикосновениях. Скажите, чтобы он ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказал Вам о случаях «плохих» прикосновений, даже если это был кто-то из родственников или хорошо знакомых людей.

Обсудите с ребенком, что такое «хорошие» и «плохие» секреты. Попросите его привести примеры таких секретов.

Учите детей, что они имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред.

Если ребенок не хочет оставаться с кем-то из взрослых, задумайтесь, почему это происходит.

Верьте своему ребенку. Дети крайне редко лгут о сексуальном насилии, особенно маленькие дети. Не игнорируйте рассказ ребенка.

Если ребенок рассказал о насилии, постарайтесь не испугать его своей реакцией. Ребенок, увидев, что расстроил Вас или рассердил, может больше ничего не рассказать ни Вам, ни специалистам.

Ни в коем случае не обвиняйте ребенка («почему ты не защищался?», «почему ты позволила это сделать с собой?»). Самое главное – разъяснить ребенку, что он не виноват в случившемся.

Как реагировать на рассказ ребенка о насилии:

  • серьезно отнеситесь к услышанному;
  • сохраняйте спокойствие и выдержку;
  • проявляйте сопереживание;
  • не давите на ребенка, будьте терпеливыми;
  • успокойте и подбодрите ребенка;
  • будьте искренне заинтересованным и честным;
  • быстро проверьте информацию.

Чего нельзя делать?

  • обвинять в случившемся;
  • давать заведомо невыполнимые обещания («это останется между нами» и др.)
  • советовать ребенку не обращать внимания на происходящее;
  • не верить его словам.

Обязательно обратитесь к специалистам, которые могут оказать профессиональную помощь Вашему ребенку. Не занимайтесь сами расследованием случившегося. Сообщите о происшедшем в правоохранительные органы или соответствующие компетентные организации.

[/caption]

Бесплатным трехразовым горячим питанием обеспечиваются учащиеся, обучающиеся более одного года, из малообеспеченых семей (среднедушевой доход которых в месяц за предшествующий год по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за последних два квартала).

Для рассчета среднедушевого дохода необходимо предоставить в бухгалтерию следующие домументы:

-заявление от законных представителей учащегося

-справки о месте жительства и составе семьи учащегося, а также членов его семьи (в случае, если члены семьи не зарегестрированы по месту жительства учащегося

-справки о доходах членов семьи за предществующие 12 месяцев.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

Что сегодня может быть проще, чем купить в интернете понравившийся товар? Совершить такую покупку может даже ребенок или пользователь, не вполне уверенно владеющий навыками работы с персональным компьютером. Этот процесс обусловлен тем, что большинство людей сегодня все чаще испытывают дефицит свободного времени и тратить его на походы по магазинам, особенно в поисках обычных товаров, стало для многих недоступной роскошью. Кроме этого, купить или продать товар в сети Интернет стало очень просто благодаря огромному числу торговых площадок, которые делают этот процесс максимально быстрым и удобным, предоставляя возможность оплаты с использованием банковских платежных карт и доставки товара в любой уголок мира.

Согласно исследованиям, рынок электронной коммерции в Республике Беларусь ежегодно растёт и вовлекает все новых пользователей. По статистике, только РУП «Белпочта» обрабатывает около 30 тысяч почтовых отправлений в день, при этом подавляющее большинство наших граждан совершают онлайн-покупки именно на белорусских интернет-площадках.

Такое резкое развитие электронной торговли и большое число людей, вовлеченных в данный процесс, не остались незамеченными злоумышленниками.

В настоящее время наиболее распространены следующие способы совершения противоправных действий с использованием торговых интернет-площадок:

«Предоплата» (обман продавца)

Суть данного способа заключается в том, что злоумышленник выступает в роли потенциального покупателя товара. На одной из интернет-площадок с объявлениями он находит продавца и копирует его контактные данные. В дальнейшем ищет данного продавца в мессенджерах или пишет в социальных сетях, представляясь якобы покупателем с указанной торговой площадки. В ходе переписки, злоумышленник сообщает, что товар ему понравился и он хочет его приобрести в связи с чем уже якобы совершил предоплату (зачастую высылается скриншот электронного карт-чека о перечислении средств). Для того, чтобы якобы получить данные средства злоумышленник высылает продавцу ссылку на поддельную страницу (зачастую она может выглядеть как один из разделов официального сайта интернет-площадки или банковского учреждения), где продавцу нужно ввести номер своей карты, имя держателя, срок действия, CVV-код указанный на оборотной стороне карты. Кроме этого преступники порой дополнительно просят продавца предоставить информацию, содержащуюся в СМС-сообщении, поступившем из банка, якобы для подтверждения получения предоплаты. После получения конфиденциальных сведений, злоумышленник совершает хищение средств.

Примеры поддельных ресурсов, названия, которых схожи с названием одной из популярных торговых площадок:

«Доставка» (обман покупателя)

Злоумышленник намеренно размещает объявление на интернет- площадке о продаже товара по крайне выгодной цене. После того, как потенциальный покупатель начинает вести переписку во внутреннем чате площадки, злоумышленник под различными предлогами убеждает его продолжить общение в мессенджере или социальной сети. Во время общения мошенник уговаривает покупателя внести предоплату или оформить доставку, и чтобы развеять сомнения покупателя, злоумышленник сообщает о якобы новой услуге удержания (холдирования) средств, которая появилась на торговой площадке (якобы если доставка не произойдет, то торговая площадка автоматически вернет средства на карту). При этом покупателю высылается ссылку на поддельную страницу, которая имитирует официальную страницу торговой площадки или интернет-банкинга, где нужно ввести данные карты, чтобы совершить предоплату. В качестве данных карты покупателя просят заполнить номер карты, имя держателя, срок ее действия, CVV-код (3 цифры на оборотной стороне карты). В некоторых случаях злоумышленник может попросить назвать проверочный код из СМС- уведомления банка. Как только пользователь вводит данные своей карты, с нее списываются деньги, посылка не приходит и средства не возвращаются.

«Возврат средств» (обман покупателя или продавца)

После того как злоумышленник использовал одну из описанных выше схем для хищения денежных средств, спустя некоторое время он вновь связывается с потерпевшим (в мессенджерах или социальный сетях), но в этот раз представляется сотрудником торговой площадки или транспортной компании и сообщает, что произошла ошибка и деньги списаны случайно. После этого злоумышленник высылает потерпевшему ссылку на поддельную страницу возврата средств, где нужно вновь ввести данные своей карты и сумму, которую ему якобы должны вернуть. После того, как указанная информация вводится потерпевшим, с его счета повторно списываются деньги.

Для того, чтобы не стать жертвой киберпреступников, совершая сделки в сети Интернет следует:

— вести общение с потенциальными покупателями или продавцами только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы);

— ведя общение с пользователем стоит перейти к его профилю и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);

— очень внимательно относится к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (смс-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства — это никому не сообщать реквизиты своей карты;

— уточнить у собеседника номер телефона если он не указан в объявлении, а потом позвоните на этот номер, чтобы убедиться, что он реален и принадлежит именно пользователю, с которым вы совершаете сделку (очень часто злоумышленники используют номера телефонов, взятые в аренду на непродолжительное время и физического доступа к нему, не имеют);

— использовать отдельную банковскую карту для осуществления покупок в сети Интернет, на которой не хранятся денежные средства и на которую не поступает регулярный доход в виде заработной платы, стипендии или пенсии;

— избегать перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки якобы для получения предоплаты или оформления доставки. Если Вам прислали такую ссылку, то, независимо от того, кто ее прислал, прежде чем по ней перейти, следует внимательно проверить доменное имя (адрес ресурса). Сделать это можно отыскав в интернете официальный сайт и сверив написание доменного имени. Отличие в одну букву или символ свидетельствует о том, что перед Вами ссылка на поддельный ресурс.

Если Вы все же ввели данные своей банковской карты на поддельном ресурсе или сообщили их постороннему лицу, необходимо в срочном порядке произвести блокировку карты, позвонив в банк либо самостоятельно в интернет-банкинге.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ваш ребенок взрослеет, перед ним много соблазнов, ему могут предложить сигарету, алкоголь, и даже наркотик во дворе, на дискотеке, в гостях у друга и т.п. Вы не в силах исключить возможность этого и всегда должны быть готовы к такому развитию событий. Это не означает, что надо постоянно ждать и бояться. Быть готовым – значит, в случае возникновения таких проблем, спокойно ее проанализировать и грамотно спланировать свои действия.

Признаки, которые помогут Вам распознать потребляет ли Ваш ребенок психоактивные и наркотические вещества:

  • расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
  • потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
  • озноб (подросток одевается («не по погоде»);
  • уходы из дома, прогулы школы по непонятным причинам;
  • частая и резкая смена настроения;
  • постоянные просьбы дать денег;
  • пропажа из дома ценностей;
  • потеря интереса к обычным занятиям и увлечениям;
  • неопрятный внешний вид, появление специфического запаха от одежды;
  • проведение большей части времени в компаниях асоциального типа;
  • следы от уколов, странные ранки на теле;
  • папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет, шприцы, иглы.

Если Вы выявили эти признаки у Вашего ребенка, постарайтесь мягко, дружески поговорить с ним, определить насколько он втянулся в наркотики. Крик, ругань, угрозы, требования прекратить прием наркотиков не приводят к желаемому результату, а, порой могут стать причиной отторжения ребенка от семьи.

  • Не впадайте в панику, не делайте окончательные выводы.
  • Понаблюдайте внимательно за ребенком, не демонстрируя чрезмерного подозрения;
  • обсудите свои наблюдения с ребенком, не пытаясь обвинять его в чем-либо;
  • говорите на равных;
  • не читайте мораль, ни в коем случае не унижайте его;
  • постарайтесь стать союзником, который поможет справиться с возникшими проблемами;
  • не верьте его уверениям, что он сможет справиться с этой проблемой самостоятельно;
  • уговорите его обратиться за помощью к специалисту;
  • поддержите, проявив внимание и заботу.

Рекомендации родителям

Родители опасаются, что сексуальное просвещение может разрушить принятые в семье нормы морали и подтолкнуть детей к нежелательному поведению. Но необходимо, чтобы молодые люди знали, как можно себя уберечь от заражения ВИЧ. Вы являетесь самыми верными союзниками ваших детей. Трудно помогать им взрослеть, говорить о сексуальной жизни, наркомании и СПИДе. Но это необходимо делать.

Как говорить о СПИДе с вашим ребёнком?

Одним из путей передачи заболевания может быть сексуальный контакт. Поэтому говорить о СПИДе с вашим ребёнком – это значит говорить о сексе.

Зная, что предстоит разговор на эту тему со своими детьми, большинство родителей чувствуют себя безоружными. Чаще всего они или не подготовлены к подобным беседам, или чувствуют себя «не в своей тарелке».

Надо помочь понять детям, что их необдуманное поведение и давление сверстников могут привести к непредсказуемым последствиям. Молодые люди чувствуют потребность подражать своим сверстникам, часто находятся под их влиянием, подчиняются суждениям и давлениям группы или лидера. Необходимо разъяснить, что противостоять этому давлению ровесников подчас трудно, но поступать нужно в соответствии с собственным мнением, а помощь в выборе решения могут оказать родители.

Несколько пожеланий

Наиболее труден и важен первый шаг и вызванный вами интерес первых слов. Не всегда сами дети начинают разговор о сексе. Разумеется, ваш ребёнок слышал о СПИДе. Целесообразно использовать для разговора телевизионные передачи или статьи, посвящённые этой злободневной теме. Не забывайте информировать вашего ребёнка о соблюдении правил личной гигиены. По мере взросления подростки часто в своих разговорах затрагивают вопросы дружбы и сексуальных отношений. Никогда не поздно и никогда не рано начать разговаривать с ребенком на эту тему.

Во время разговора о СПИДе никогда не драматизируйте ситуацию. Не оставляйте места для неясности, для страха.

Как говорить с подростками

Большинство из них  в этот момент стараются самоутвердиться, в том числе и в область сексуальных отношений, которые могли иметь место. Часто в это время устанавливается дистанция между родителями и детьми. Подростки стремятся к автономии, имеют свои тайны. Но в этот период внешнее окружение может подтолкнуть их, особенно если они восприимчивы, к сексуальным отношениям, алкоголю, наркотикам.

Они должны знать:

  • вирус СПИДа передаётся через сперму, вагинальный секрет и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  • любые незащищённые сексуальные отношения увеличивают риск заражения;
  • правильное использование презерватива – единственный способ защититься;
  • ни в коем случае нельзя обмениваться уже использованными шприцами: это увеличивает риск заражения СПИДом

Родителям необходимо:

  • постараться все-таки регламентировать время, проводимое ребенком за компьютером (не запрещать жестко, а объяснять, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей);
  • предлагать другие возможности времяпрепровождения, составить список дел, которыми можно заняться в свободное время (желательны совместные занятия);
  • содействовать развитию интересов и склонностей своих детей: от увлечения музыкой, рисованием до катания на лыжах, коньках;
  • знать, что компьютерная зависимость гораздо реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, и следить, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам;
  • учитывать личный пример в использовании возможностей компьютера – делать акцент на применение компьютера в своей работе;
  • быть заинтересованным взрослым и помочь ребенку воспользоваться позитивными возможностями компьютера овладеть программированием, веб-дизайном, компьютерной графикой, анимацией;
  • обращать внимание на игры, в которые играют дети и на сайты, которыми они пользуются, отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам;
  • всегда искать возможность подчеркнуть полноту реальной жизни, культивировать чувства семейной и коллективной общности.

 Незаметно для себя человек из хозяина компьютера превращается в зависящего от него раба.

В последнее десятилетие одним из наиболее сложных и актуальных социальных вопросов, стоящих перед государством, является социальное сиротство. Учитывая важность указанной проблемы, в республике 21 декабря 2005 года был принят Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, принят Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18).

При установлении того, что родители ведут аморальный образ жизни, оказывающий вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои родительские обязанности по воспитанию и содержанию детей, ставят последних в социально опасное положение, дети подлежат особой государственной защите и помещению на государственное обеспечение.

Практическая реализация нормативных предписаний Декрета № 18 показала необходимость корректировки и дополнения ряда его положений. Поэтому 5 мая 2009 года Президентом Республики Беларусь принят Декрет №5 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18».

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей, в рамках исполнения Декрета к родителям будут приняты следующие меры:

  • в случаях, когда родители ведут аморальный образ жизни, являются хроническими алкоголиками или наркоманами, ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, дети подлежат отобранию и помещению на государственное обеспечение (социальный приют, детские дома, школа-интернат и др.) Решение об отобрании ребенка у родителей, установлении ему статуса, оставшегося без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение в трехдневный срок принимает комиссия по делам несовершеннолетних или органы опеки;
  • после отобрания ребенка, со дня помещения его на государственное обеспечение, родителям прекращаются выплаты всех пенсий и социальных пособий, которые они получали на несовершеннолетних детей;
  • информация об отобрании ребенка отправляется по месту работы родителей для взыскания средств, затраченных на содержание ребенка в государственном учреждении;
  • неработающие родители подлежат трудоустройству на основании постановления суда. Контроль за ежедневной явкой их на работу осуществляют органы внутренних дел. Уклонение от явки на работу, либо сокрытие или занижение размера заработной платы является основанием для привлечения родителей к уголовной ответственности в соответствии со ст. 174 Уголовного Кодекса РБ;
  • по искам администрации района родители, уклоняющиеся от возмещения расходов на содержание детей, могут быть выселены в судебном порядке из занимаемых жилых помещений государственного или частного жилищного фонда, которые сдаются в наем. Средства, полученные, от сдачи жилых помещений перечисляются на погашение расходов по содержанию детей;
  • родителям, чьи дети, помещены на государственное обеспечение, запрещается отчуждать (продавать) принадлежащее им недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации (квартиры, дачи, транспортные средства и др.)

Указанные декреты детально регламентируют права и обязанности не только родителей, чьи дети находятся на государственном обеспечении, в части возмещения затрат государства на их содержание, но и государственных органов, осуществляющих выявление, трудоустройство таких родителей, а также нанимателей, принимающих лиц данной категории на работу.

Материал сайта  http://mir.pravo.by/

Одна из актуальных проблем в Республике Беларусь – это снижение авторитета семьи с ее незыблемыми устоями: забота о детях, их воспитании. Все чаще можно говорить о безразличии родителей к судьбе ребенка. Ежегодно количество дел о лишении родительских прав, рассматриваемых судом Лепельского района, возрастает, что свидетельствует о негативном отношении людей к своим детям и не может не вызывать беспокойства. Только комплексные меры, в том числе и установленные государством, направленные, с одной стороны, на защиту прав ребенка, а с другой – на усиление мер ответственности родителей, могут противостоять сложившейся негативной тенденции. Для этого необходимо разработать единообразную практику лишения родителей родительских прав и выработать единый теоретический подход к основным положениям данного института.

Институт лишения родительских прав регламентирован Конвенцией Организации Объединенных Наций «О правах ребенка», которая получила закрепление и развитие в национальном законодательстве Республики Беларусь.

Обязанности родителей в воспитании детей, заботы об их здоровье, развитии и обучении закреплены в ч. 3 ст. 32 Конституции Республики Беларусь. Помимо Основного Закона нашего государства, обязанности родителей по воспитанию детей содержатся и в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС). Так, согласно ст. 68 КоБС родители обязаны воспитывать детей, осуществлять уход и надзор за ними, обеспечивать защиту их прав и законных интересов. Частью 1 ст. 75 КоБС установлено, что помимо воспитания детей родители обязаны осуществлять попечительство над ними и их имуществом, а также заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

В случае невыполнения возложенных на родителей обязанностей по воспитанию детей к ним применяются меры воздействия, предусмотренные брачно-семейным законодательством. К таким мерам, в частности, относится лишение родительских прав и отобрание ребенка без лишения родительских прав.

Исключительной и одновременно высшей мерой семейно-правовой ответственности за виновное невыполнение родительского долга является лишение родительских прав, которое производится только в судебном порядке. Применение такой меры влечет за собой серьезные правовые последствия как для родителя, так и для ребенка, и допускается только по основаниям и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 80 КоБС родители могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, если родители отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком, а также если в течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка не отпали основания для отобрания у них ребенка, указанные в ч. 1 ст. 85-1 КоБС.

Материал сайта  http://mir.pravo.by/

Труд подростков регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь (статьи 21, 114, 272, 274, 275). Временная занятость молодежи в свободное от учебы время регламентируется Положением о порядке и условиях организации и финансирования временной трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 84.

Для трудоустройства во время каникул подростки могут обращаться в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных, городских исполнительных комитетов в своем районном, городском населенном пункте.

Во время летних каникул подростки от 14 до 16 лет могут трудиться до 4 часов 36 минут, подростки от 16 до 18 лет максимум 7 часов в день.

Для трудоустройства в обязательном порядке необходимо предъявить нанимателю следующие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • справку по форме 086/У из поликлиники;
  • письменное согласие одного из родителей.

Сколько бы ни работал подросток, зарплата должна начисляться как при полном рабочем дне (статья 279 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Трудовая книжка выдается нанимателем работнику при условии, что он отработал 5 и более рабочих дней

http://www.obrazovanie.by Каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей.

http://old.ostanovinasilie.org/ Останови насилие! Портал

http://www.deti.by Крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое.

http://www.asabliva.by Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. На сайте систематизирована информация по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития. Она адресована специалистам, работающим с особенными детьми, родителям и самим детям, имеющим особые образовательные потребности.

http://www.bakonkurs.org Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс». На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Русский медвежонок».

http://www.velib.com Бесплатная виртуальная электронная библиотека.

http://mp.minsk.edu.by Минский городской методический портал. Полезная информация для педагогов: современные технологии, инновационная деятельность, каталог предметных сайтов и др.

http://edu.by Белорусский национальный образовательный Интернет-портал.

http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ИС «Единое окно» объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.В разделе Библиотека представлено более 17.000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России.

http://ripo.unibel.by Республиканский портал «Профессиональное образование». Информация о профессиональном образовании в Беларуси.

http://ris.unibel.by Республиканский информационный поисковый узел (РИУ) по вопросам образования. Основное назначение узла – создание системы обеспечения работников образования, студентов, школьников, а также всех пользователей сети Интернет информационными ресурсами в области республиканского и международного образования. Основные разделы: система образования в РБ, образование в РФ, международные образовательные ресурсы, международное сотрудничество учреждений системы образования, возможности получения образования в РБ, справочники (энциклопедии, словари, рефераты, поисковики…), информационные технологии, о странах мира, образовательные ресурсы стран СНГ.

http://www.ychitel.com Педагогический журнал «Учитель». Сайт журнала «Учитель» предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте представлены современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.

http://www.rikz.unibel.by Сайт УО «Республиканский институт контроля знаний».

Безопасный интернет: профилактика административных правонарушений, совершаемых в глобальной сети

В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно знать, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность в сети Интернет на 90% зависит от вас, что каждый компьютер, ноутбук имеет персональный IP-адрес, поэтому всегда очень легко установить адрес и данные пользователя.

Как защитить себя от негативной информации?

Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием сети Интернет — одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Следует понимать, что, подключаясь к сети Интернет, Вы можете встретиться с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозреваете.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Доступ к нежелательному содержимому.

Сегодня дела обстоят таким образом, что любой человек, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, страницы, подталкивающие молодежь к противоправным действиям и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие информацию, которая не способствует нравственному воспитанию молодёжи.

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть «плохие люди», которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

  • Всегда ли правдивая информация в сети Интернет?

Следует знать, что нужно критически относиться к полученным из сети Интернет материалам, ведь опубликовать информацию может абсолютно любой человек. Знайте, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научитесь проверять все то, что вы видите в сети Интернет.

  • Оскорбления в сети Интернет.

Часто бывает такое, что подростки выясняют отношения в сети, при этом употребляя оскорбительные слова и нецензурную брань в адрес друг друга. За такие деяния согласно ст. 9.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривается наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

  • Можно ли за фото или запись в социальных сетях привлечь к уголовной ответственности?

И снова ответ утвердительный. 21-летний военнослужащий срочной службы из г. Ганцевичи оказался на скамье подсудимых за распространение или рекламирование порнографических материалов в глобальной компьютерной сети Интернет. Судебное заседание по ч. 2 ст. 343 УК Республики Беларусь прошло в суде Ганцевичского района 23 октября. Судебный процесс проходил в закрытом режиме, в присутствии присяжных заседателей, так как обвиняемый совершил вменяемое ему преступление, будучи еще несовершеннолетним. Санкция статьи предусматривает только лишение свободы –  на срок от двух до четырех лет. Однако суд Ганцевичского района был снисходителен и назначил наказание в два года лишения свободы с отсрочкой приговора сроком на один год.

Компьютерная зависимость. Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста. Хоть заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но оно распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день.

Казалось бы, очевидным, что семейное и общественное воспитание напрямую влияет на становление и развитие ребенка. Но часто мы не уделяем этому особого внимания, допуская большую ошибку. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В ней ребенок растет, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Повзрослев, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.

Одним из основных условий является то, что семья обеспечивает чувство защищенности, что обеспечивает ему безопасность при взаимодействии с внешним миром. Дети приобретают уверенность в своих силах, уходят страх и волнение.

Также важную роль играют модели родительского поведения. Дети зачастую копируют поведение других людей, особенно тех, кто находится с ними в близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Семья играет важную роль в приобретении ребенком жизненного опыта. То, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, зависит запас детских знаний. Также очень важно много беседовать с детьми. Те дети, у которых больший жизненный опыт, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Таким образом, можно утверждать, что положительное отношение родителей к познавательному развитию ребенка, поддержка его познавательной и творческой активности, поощрение познавательной деятельности и признание успехов ребенка помогает развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя.

Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, что позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.

Семья– это определенный морально-психологический климат, для ребенка– это первая школа отношений с людьми.

Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Также семья может таить в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:

  • неадекватное воздействие факторов материального порядка, избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;
  • бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;
  • авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;
  • безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;
  • отсутствие нормального психологического климата в семье;
  • безграмотность в педагогическом отношении;
  • противоправное поведение взрослых.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

  • дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;
  • родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
  • воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
  • диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;
  • личность самих родителей ‒ идеальная модель для подражания детей;
  • воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;
  • все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;
  • оптимизм‒ основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были.

Это одна из форм психологической зависимости. Проявляется  в виде непреодолимого влечения к азартным играм: а именно казино, игровые автоматы, онлайн–игры, букмекерские конторы «ставки на спорт», компьютерные игры.

В последнее время среди подростков и взрослых широкое распространение получили  сетевые игры, а именно, компьютерные игры. Компьютерные игры так сильно воздействуют  на психику человека,  после чего в реальной жизни он не может потом найти замену своей любимой игре. Люди просто перестают общаться со своими близкими и друзьями.

Почему люди начинают играть?

  • некоторые люди начинают играть из любопытства, за компанию;
  • «чтобы отключить мозги» и на время уйти от бытовых проблем, освободиться от однообразия, уйти от скуки и одиночества;
  • незрелость психики у подростков и детей;
  • желание в очередной раз испытать состояние «игрового транса»;
  • один из легких способов получения денег;
  • азарт, желание испытать удачу.

Игровая зависимость ведет: к снижению настроения, ухудшению общего самочувствия, социальной активности; наблюдается повышенная тревожность и нарушение адаптации в обществе.

Существует два типа игроков: одни играют эпизодически, позволяют себе проиграть определенную сумму в казино или в игровых автоматах, другие входят в состояние игрового транса, теряют счет времени и деньгам.

Стадии игровой зависимости:

Нет зависимости. В самом начале формирования игровой зависимости человек увлечен игрой, но он может еще от нее отказаться, найти себе другое занятие в свободное время;

Средняя зависимость. Отказаться от игры становиться труднее. Геймер уже заработал много очков, у него есть внутри игровая валюта и какое-то количество внутри игровых бонусов или вещей;

Тяжелая зависимость. Подросток увлечен игрой, не может от нее отказаться, все свободное время посвящает игре, тратит уже реальные деньги. В разговорах с друзьями у него только одна тема – любимая игра, ведется пропаганда этой игры среди окружающих. Даже в этой стадии человеку трудно признаться себе и окружающим в своей игровой зависимости.

Советы по профилактике игровой зависимости

  1. Необходимо решить для себя заранее, сколько времени и денег вам потребуется на азартную игру.
  2. Если вы играете, то следует осознавать, что вы с большей вероятностью проиграете, чем выиграете. Поэтому надо постараться потратить именно такую сумму, которую вы можете легко себе позволить проиграть.
  3. Вам стоит принимать взвешенные решения насчет предстоящей игры — учитывать случайности.
  4. Относитесь к азартной игре как к развлечению, а не как к источнику получения возможного дохода.
  5. Если вам удалось выиграть — радуйтесь! Но не стоит забывать, что, скорее всего, еще раз получить денежный бонус не получится.
  6. Никогда не играйте в азартные игры, если вы утомлены или вам скучно, тем более — если вы нервничаете либо чем-то взволнованы.
  7. Необходимо систематически записывать, сколько времени и денежных средств вы израсходовали на игру.
  8. Вам надо хорошо относиться к своей семье и близким друзьям. Возможно, они встревожены и переживают из-за вашего увлечения игрой и желают вам помочь, чего вы не хотите замечать.
  9. Если вы играете в азартные игры, делайте ставки только на собственные средства. Никогда не просите одолжить вам денег на игру.
  10. Поймите и запомните, что в азартных играх вы не можете влиять на ход игры — результат всегда непредсказуем.
  11. В процессе игры следует делать перерывы. Можно пройтись, перекусить или выйдите на свежий воздух, чтобы проветриться.
  12. Постарайтесь сохранить ясность мышления во время участия в азартной игре.
  13. Замените азартную игру другими вариантами отдыха — сходите в кино, цирк или музей.
  14. Не стоит усугублять положение — лучше не пробуйте отыграть проигранные ставки.
  15. Необходимо установить для себя лимит времени на игру.
  16. Вам надо самому принимать решения по поводу участия в азартных играх — не стоит играть из-за того, что так пожелали другие.
  17. Не старайтесь использовать азартную игру как возможность избежать негативных эмоций или проблемных ситуаций.
  18. Если вас тяготит пристрастие к азартным играм, необходимо поговорить с людьми, которым вы по-настоящему доверяете.

В случае если Вы сами не можете справиться со своим «увлечением», пристрастие к играм, которое негативно сказывается на Вашем здоровье, материальном благополучии, отношении с окружающими, рекомендуем обратиться за помощью специалиста (психиатра, психотерапевта).

Список организаций, осуществляющих помощь лицам, страдающим патологическим влечением к азартным играм

Наименование организации Адрес Телефон
1. ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» 220053 г.Минск, Долгиновский тракт,152 3353066 2898910
2. УЗ «Городской клинический наркологический диспансер» г. Минск г. Минск, ул. Гастелло,16 2034702 2030422 2509062
3. УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия — наркология» 220013 г. Минск, ул.П.Бровки,7 3318496 3317970
4. Молодеченский психоневрологический диспансер г. Молодечно, ул.В.Гастинец,58 (8 0176)   500504 (8 0176) 580405
5. Солигорский психоневрологический диспансер г. Солигорск, ул. Коржа,1 (8 017 40) 220068 220076
6. Борисовский психоневрологический диспансер г. Борисов, ул. Связная,47 (8 017 79) 32500   36512
7. УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия — наркология» г. Гродно, ул. Г.Обухова,15 (8 015 2) 756760 751221
8. УЗ «Лидский психоневрологический диспансер» г. Лида, ул. Кирова,16 (8 015 45) 50303   26509
9. УЗ «Слонимская ЦРБ. Психоневрологическое отделение (амбулаторное)» г. Слоним, ул. Советская,56 (8 015 62) 31387   24510
10. УЗ «Областная психоневрологическая больница «Островля» Лидского района 231300 д. Островля, Лидский район,  Гродненской области (8 015 4) 607420 607431
11. Витебский областной клинический центр психиатрии и наркология (областная психиатрическая больница) 211300 г. Витебск, Витебский район, п.Витьба, ул.Центральная,1а (стационарная помощь) (8 02 12) 201169 525973
12. Витебский областной клинический центр психиатрии и наркология (наркологический и психиатрический диспансер) г. Витебск, ул.Коммунистическая,6 (8 02 12) 614581 614582
13. УЗ «Полоцкая областная психиатрическая больница» г. Полоцк,                              ул. 23 Гвардейцев, 4а (8 02 14) 434757 434660
14. Новополоцкий психоневрологический диспансер УЗ «Новополоцкая центральная городская больница» г. Новополоцк,                    ул. Гайдара, 4 (8 02 14) 539677 539474
15. УЗ «Оршанская центральная поликлиника» психоневрологический диспансер г. Орша, ул. Ленина, д.38 (8 0216) 212486 212129
16. УЗ «Лепельская областная психиатрическая больница» 211174 Витебская область, г. Лепель, ул. Карла Маркса, 24 (8 02132) 41202   41962
17. УЗ «Брестский областной наркологический диспансер» г. Брест, Северный городок – корпус 7 (8 0162) 282041 282081
18. Пинский межрайонный наркологический диспансер г. Пинск, ул.Рокоссовского,8 (8 0165) 336409 336420
19. Барановичский межрайонный наркологический диспансер г. Барановичи, ул.Парковая, 53 ( 8 0163) 487373 452638
20. УЗ «Гомельский областной наркологический диспансер » г. Гомель, ул.Д.Бедного,     26 — А (8 0232) 713320 713322
21. Светлогоркий психонаркологический диспансер учреждения здравоохранения «Светлогорская центральная районная больница» г. Светлогорск, ул.Школьная, 4 (8 02342) 28688   22154
22. ГУ «Жлобинский межрайонный наркологический диспансер» г. Жлобин, ул. Воровского,1 (8 02334) 27266   27274
23. УЗ «Мозырский психоневрологический диспансер» г. Мозырь, ул. Малинина,9 (8 0236) 340999 341099
24. Учреждение «Гомельская областная психиатрическая больница» 246009 г. Гомель, ул.Добрушская,1 (8 0232) 326884 356885
25. УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер» г. Могилев,                       пер.4 Мечникова, 17 (8 0222) 729962 728273 750755
26. Наркологическое отделение филиала УЗ «БЦБ» «Бобруйский наркологический диспансер» г. Бобруйск, ул. Гагарина,4 (8 0225) 709755
27. УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница» 212010 г. Могилев, Витебский проспект,70 (8 0222) 473330 477460 473357