Учреждение образования "Белоозёрский государственный колледж электротехники"

Методическая работа

Методическая проблема:

Развитие компетентностно-ориентированной образовательной среды колледжа, способствующей повышению профессионального мастерства педагогических работников, развитию их творческого потенциала, направленной на подготовку конкурентоспособного специалиста, рабочего

Методическая цель:

  • содействие развитию творческого потенциала, конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, обогащению их знаниями и навыками, активными способами, направленными на профессиональное самосознание и достижения профессиональной деятельности
  • создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы

Задачи:

  • способствовать освоению эффективных личностно ориентированных технологий обучения учебному предмету, дисциплине;
  • обеспечить методическое сопровождение овладения педагогами обновленного содержания образования предметной области (учебной дисциплины, учебного предмета);
  • осуществлять поиск (выявление), «выращивание» обобщения и распространения эффективного передового опыта;
  • обеспечить сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности педагогических инициатив, педагогических проектов;
  • обеспечить рост конкурентоспособности всех субъектов образовательного процесса;
  • содействовать созданию и развитию материально-технической базы;
  • учитывать роль и возможности социокультурной среды.

Методические комиссии

КомиссияПредседатель
Цикловая комиссия преподавателей общеобразовательных учебных предметовФилипчук Елена Викторовна
Методическая  объединение кураторов групп, мастеров п/о, воспитателей общежитияБелецкая Людмила Владимировна
Цикловая комиссия по специальностям технического профиляЖукович Ирина Николаевна
Цикловая комиссия по специальностям: «Общественное питание», «Торговое дело», «Торговое обслуживание» «Эксплуатация электронно-вычислительных машин», «Обслуживание и ремонт вычислительных машин» .Сирисько Екатерина Сергеевна

Методическая служба колледжа является организационной формой методической системы учреждения образования «Белоозёрский государственный колледж электротехники», интегрирующей усилия преподавателей, психолога, социального педагога, других специалистов, участвующих в сопровождении образовательного и воспитательного процесса в колледже.

Методическую службу образуют органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы:

  • постоянно действующий психолого-педагогический семинар «Школа молодого специалиста»,
  • методические и цикловая комиссии,
  • творческие группы, временные инициативные методические коллективы,
  • методический кабинет

Назначение всей методической службы – обеспечение перспективного развития процесса обучения, его постоянное саморазвитие и самосовершенствование.

Цель методической службы  обеспечить действенность системы внутреннего управления в вопросах организации, совершенствовании, развитии и методическом обеспечении образовательного процесса, комплексного его сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения.

Для реализации поставленной цели методическая служба колледжа решает следующие задачи:

  • организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании развития учреждения и его реализации, а также в инновационной деятельности колледжа;
  • обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей и кураторов учебных групп;
  • организация активной деятельности всех звеньев методической системы колледжа;
  • создание единого информационного пространства (методического банка), обеспечивающего своевременное поступление, обобщение и пропаганду лучшего педагогического опыта, продуктивных педагогических технологий и опыта их использования, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса;
  • программно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса;
  • организация проведения диагностических, консультативно-методических, экспертных и аттестационных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
  • создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию аттестации, конкурсов педагогического мастерства, научно-методических конференций, семинаров, чтений и др.

Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Главными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования,
  • направление деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной работы,
  • выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
  • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии учреждения образования.
  • определяет направления образовательной деятельности учебного заведения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки и стажировки  кадров;
  • заслушивает отчеты о создании условий для реализации образовательных программ;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения по принятым решениям.

Повышение педагогического мастерства, создание УМК – в центре внимания административного совета

Инструктивно-методические совещания, совещания при директоре рассматривают ряд вопросов, в том числе и текущих, об организации и совершенствовании образовательного процесса; заслушиваются отчеты структурных подразделений.

Методические и цикловые комиссии, призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса и реализации государственных образовательных стандартов, а также творческих формирований педагогов (лабораторий, групп, временных коллективов и др.).

В колледже разработаны и внедрены единые требования к форме подготовки методических материалов. Методической службой большое внимание уделяется комплексному методическому оснащению учебных дисциплин. Итоги методической деятельности преподавателей подводятся на педсоветах, смотрах-конкурсах цикловых комиссий и смотрах учебных кабинетов и мастерских.

Педагогический коллектив повышает свой профессиональный уровень путем подготовки и обсуждения докладов и сообщений на заседаниях методического кабинета, заседаниях цикловых комиссий, семинарах, конференциях, посредством проведения мастер-классов, открытых учебных занятий и воспитательных и информационных часов.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая проблема колледжа на 2024/2025 учебный год: развитие компетентностно-ориентированной образовательной среды колледжа, способствующей повышению профессионального мастерства педагогических работников, развитию их творческого потенциала, направленной на подготовку конкурентоспособного специалиста, рабочего.

№/№ п/п Тема мероприятия Дата проведения Где рассматривается Ответственный за проведение Отметка о выполнении  
3.2.1. Организационно-методическая деятельность  
1 Рассмотрение  и обсуждение: — Инструктивного письма Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2024/2025 учебного года»; — Методических  рекомендаций «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2024/2025 учебном году»; -Инструктивно-методических материалов «Об организации и проведении профориентационных мероприятий, допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся учреждений общего среднего образования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в шестой школьный день — Методических  указаний « Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в 2024/2025 учебном году» О приоритетных направлениях методической работы в 2024/2025 учебном году Нормативное, правовое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году Планирование работы цикловой и методических  комиссий Август Инструктивно-методическое совещание Зам. директора по УВР и УПР, зав. отделением методист    
2 Обсуждение и утверждение планов работы методических и цикловой комиссии на текущий учебный год; определение состава МК, ЦК Сентябрь Заседание МК Председатели МК и ЦК, Зам. директора по  УПР, УВР, методист    
3 Утверждение графиков проведения предметных недель по предметам общеобразовательного компонента, конкурсов профессионального мастерства среди учащихся колледжа Сентябрь Методический совет Методист    
4 Утверждение единого плана методической работы колледжа на текущий учебный год Сентябрь-октябрь Инструктивно-методическое совещание Методист    
5 Оказание помощи при обсуждении тематических вопросов, выносимых на рассмотрение педагогических и методических советов колледжа В течение года Индивидуальная работа Зам. директора по УВР и УПР, методист    
6  Утверждение планов индивидуальной работы педагогических работников колледжа Сентябрь Индивидуальная работа Руководители МК и ЦК; Зам. директора по УВР и УПР    
7 Согласование графика повышения квалификации и стажировки педагогических работников Сентябрь ИМС Зам. директора по УВР и УПР    
8 Самоанализ собственных учебных занятий, анализ посещенных уроков В течение года Самостоятельная работа, заседание МК Зам. директора по УВР, методист, педагоги, мастера п/о    
9 Обсуждение плана подготовки методических пособий, рекомендаций, разработок к публикации Октябрь ИМС Зам. директора по УВР, методист, педагоги, мастера п/о    
10 Работа школы молодого специалиста В течение года Анкетирование, индивидуальная работа Методист    
3.2.2. Диагностико-аналитическая деятельность  
1 Проведение диагностики профессиональных потребностей и интересов педагогических работников. Октябрь Анкетирование Зам. директора по УВР, методист    
2 Создание банка педагогических идей. В течение года Заседание МК Зам. директора по УВР, библиотекарь, преподаватель и мастера п/о    
3 Завершение работы по  созданию УМК предметов. В течение года Индивидуальная работа Зам. директора по УВР, методист, педагогические работники    
3.2.3. Обобщение и трансляция положительного педагогического опыта  
1 Планирование проведения открытых уроков и мероприятий на 2024/2025 учебный год. В течение года Изучение опыта педагогов; творческие отчеты; отчеты педагогов на педсоветах и заседаниях МК; выпуск информационных бюллетеней; мастер-классы Зам. директора по УВР, методист    
2 Подготовка материалов к выставке научно-методической литературы. В течение года Изучение опыта педагогов Зав. отделением, методист    
3 Обобщение и систематизация опыта работы педагогических работников: Олехник Т.Н. «Обобщение, описание, представление и распространение личного педагогического опыта преподавания предметов общеобразовательного компонента «Биология»Жук Е.Э. «Обобщение, описание, представление и распространение личного педагогического опыта преподавания предметов общеобразовательного компонента «Математика»Матяш О.В. «Оптимальное сочетание информационных и традиционных технологий на учебных занятиях  по специальности «Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании»» Январь   Март Заседания МК   Педагогический совет Зам. директора по УПР, методист, руководители МК    
4 Пополнение методических материалов на сайте колледжа  в разделе «Методическая работа» Постоянно Заседание МК Методист, председатели ЦК и МК Инженер-программист      
5 Школа молодого специалиста «Современный урок: виды, формы, методическое сопровождение» В течение года Семинары, практикумы, круглые столы Зам. директора по УВР, методист    
6 Смотр-конкурс учебно-методических комплексов Октябрь Конкурс Зам. директора по УВР и УПР, методист    
3.2.4. Информационное обеспечение образовательного процесса  
1 Работа постоянно действующей выставки учебно-методической литературы и передового педагогического опыта В течении года Выставка (библиотека, методический кабинет), семинары Зам. директора по УВР, методист, библиотекарь    
2 Создание библиотеки электронных средств обучения   Заседание МК и ЦК Педагогические работники, методист    
3 Созданиеединого электронного банка УМК поучебным предметам и профессиям. В течение года Заседание МК и ЦК Зам. директора по УВР, методист, педработники    
4 Подготовка материалов к проведению методических и цикловых комиссий, подготовка аналитического материала к заседанию педагогического совета, совета колледжа В течение года по плану работы  Заседание МК и ЦК Методист    
5 Проведение систематической работы по оформлению и оснащению учебных кабинетов общеобразовательного и профессионального компонентов методическими материалами. В течение года Заседание МК и ЦК Методист    
3.2.5. Проектирование и координация педагогического процесса
1 Совершенствование  элемента УМК (блок электронные средства обучения) по производственному обучению по специальности «Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании» В течение года Смотр методической работы Зам. директора по УПР, методист, О.В.Матяш  
2  Составление карт эффективности деятельности педагогических работников Октябрь Заседание МК и ЦК Зам. директора по УВР и УПР, методист  
3 Работа членов творческой группы по теме ведущего учреждения образования В течение года Заседание творческой группы, методической комиссии Зам. директора по УВР и УПР, методист  
5 Консультирование педагогических работников применения  современных педагогических технологий в образовательном  процессе В течение года Индивидуальная работа методист председатели ЦК и МО