Учреждение образования "Белоозёрский государственный колледж электротехники"

Факультатив «Введение в профессию»

Содержание программы  факультатива «Введение в профессию» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение систематизированных знаний и формирование целостного представления о социальной значимости своей будущей профессии;
  • формирование у обучающихся самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению в обществе на основе сформированных компонентов технологической  и технической культуры;
  • обеспечение равных возможностей обучающихся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

 а также на решение следующих задач:

  • воспитания ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • подготовку к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе профессионального непрерывного образования.
  Результаты освоения учебной дисциплины — факультатива
Личностные: − сформированность белорусской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Беларуси, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); − сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена белорусского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; − нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
Метапредметные: − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, оценивать информацию, получаемую из различных источников; − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; − владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении коммуникативных и организационных задач
Предметные: − сформированность представлений о профессии, квалификации,  организации труда рабочих, − владение комплексом знаний о трудовых действиях рабочих разных квалификаций − владение навыками использования информационных технологий, а также профессиональной документацией − сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения -− содействие сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, действию в чрезвычайных ситуациях.

Содержание факультатива  «Введение в профессию»