УО «Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники»

Официальный сайт БГПТКэ

225215, Брестская обл., Берёзовский район, г. Белоозёрск ул.Энергетиков, 8 Факс:(8-01643)29838,

E-mail: ptu82@brest.by

 

Главная БГПТКэ
Наш колледж
Профессии
Абитуриенту
Заочное отделение
Платные услуги
Идеологическая и воспитательная работа
Экспериментальная деятельность
Методическая работа
Конкурсы. Проекты
Учащимся

Наши успехи

Видеоэкскурсия

УПТО области

Одно окно

 

 

«Учитель живет до тех пор, пока

 учится; как только он перестает

 учиться, в нем умирает учитель »

К.Д. Ушинский

 

 

Методическая проблема:

проектирование, апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс самостоятельной деятельности учащихся в свете переемственности профессионального, средне специального, и высшего образования

Методическая цель:

  • содействие развитию творческого потенциала, конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, обогащению их знаниями и навыками, активными способами, направленными на профессиональное самосознание и достижения профессиональной деятельности

  • создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы

Задачи:

 

·создание необходимых условий для внедрения инновационных технологий в образовательное пространство колледжа;

·совершенствование методики использования компьютерных технологий, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий с целью повышения эффективности образовательного процесса в целом;

·формирование активной позиции педагога по отношению к разработке и внедрению педагогических инноваций;

·развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей;

·совершенствование структурных элементов УМК по теоретическому и производственному обучению, используя информационные технологии;

·обеспечить методическое сопровождение овладения педагогами обновленного содержания образования предметной области (учебной дисциплины, учебного предмета);

·способствовать освоению эффективных личностно ориентированных технологий обучения учебному предмету, дисциплине;

·осуществлять поиск (выявление), «выращивание» обобщения и распространения эффективного передового опыта;

·обеспечить сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности педагогических инициатив, педагогических проектов;

·обеспечить рост конкурентоспособности всех субъектов образовательного процесса;

·содействовать созданию и развитию материально-технической базы

·учитывать роль и возможности социокультурной среды.

 

 

Методические комиссии

 

Учебно-методическая комиссия преподавателей по общеобразовательным дисциплинам

председатель – Милевская Валентина Владимировна

Учебно-методическая комиссия кураторов учебных групп и общественных воспитателей

председатель – Белецкая Людмила Владимировна

Учебно-методическая цикловая комиссия по специальностям «Электромонтаж электроосветительного и силового оборудования», «Технология сварочных работ», «Техническая эксплуатация электрооборудования», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Монтаж и эксплуатация электрооборудования»

председатель – Коледа Алла Николаевна

Учебно-методическая цикловая комиссия по специальностям «Эксплуатация электронно-вычислительных машин», «Торговое дело», «Общественное питание» председатель – Матяш Ольга Владимировна

 

 

Методическая служба колледжа является организационной формой методической системы учреждения образования «Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники», интегрирующей усилия преподавателей, психолога, социального педагога, других специалистов, участвующих в сопровождении образовательного и воспитательного процесса в колледже.

 

Методическую службу образуют органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы:

  • постоянно действующий психолого-педагогический семинар «Школа молодого специалиста»,

  • методические и цикловая комиссии,

  • творческие группы, временные инициативные методические коллективы,

  • методический кабинет

 

Назначение всей методической службы – обеспечение перспективного развития процесса обучения, его постоянное саморазвитие и самосовершенствование.

 

Цель методической службы - обеспечить действенность системы внутреннего управления в вопросах организации, совершенствовании, развитии и методическом обеспечении образовательного процесса, комплексного его сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения. 

Для реализации поставленной цели методическая служба колледжа решает следующие задачи:

  • организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании развития учреждения и его реализации, а также в инновационной деятельности колледжа;

  • обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей и кураторов учебных групп;

  • организация активной деятельности всех звеньев методической системы колледжа;

  • создание единого информационного пространства (методического банка), обеспечивающего своевременное поступление, обобщение и пропаганду лучшего педагогического опыта, продуктивных педагогических технологий и опыта их использования, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса;

  • программно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса;

  • организация проведения диагностических, консультативно-методических, экспертных и аттестационных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;

  • создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию аттестации, конкурсов педагогического мастерства, научно-методических конференций, семинаров, чтений и др.

 

Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

 

Главными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования,

  • направление деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной работы,

  • выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

  • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии учреждения образования.

  • определяет направления образовательной деятельности учебного заведения;

  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки и стажировки  кадров;

  • заслушивает отчеты о создании условий для реализации образовательных программ;

  • рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения по принятым решениям.

 

Повышение педагогического мастерства, создание УМК – в центре внимания административного совета

Инструктивно-методические совещания, совещания при директоре рассматривают ряд вопросов, в том числе и текущих, об организации и совершенствовании образовательного процесса; заслушиваются отчеты структурных подразделений.

Методические и цикловые комиссии, призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса и реализации государственных образовательных стандартов, а также творческих формирований педагогов (лабораторий, групп, временных коллективов и др.).

 

В колледже разработаны и внедрены единые требования к форме подготовки методических материалов. Методической службой большое внимание уделяется комплексному методическому оснащению учебных дисциплин. Итоги методической деятельности преподавателей подводятся на педсоветах, смотрах-конкурсах цикловых комиссий и смотрах учебных кабинетов и мастерских. Так, в 2016-2017 учебном году на педсоветах будет обобщен опыт педагогической деятельности следующих преподавателей:

 

1.Кулак Жанна Иосифовна преподаватель специальных дисциплин

Тема: «Взаимодействие преподавателя и учащихся в процессе организации дипломно - курсовых занятий».

Форма обобщения – открытое мероприятие, творческий отчёт на заседании цикловой комиссии, выставка материалов по теме опыта.

2.Водчиц Жанна Чеславовна – преподавательспециальных дисциплин

Тема:«Методика проведения проверочных работ на уроках производственного обучения по профессии  «Кондитер».

Форма обобщения – открытое мероприятие, творческий отчёт на заседании цикловой комиссии, выставка материалов по теме опыта.

3.Коледа Алла Николаевна мастер производственного обучения.

Тема:«Формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся как путь к личностному росту».

Форма обобщения – открытое воспитательное  мероприятие, творческий отчёт на заседании учебно-методического объединения, выставка материалов по теме опыта.

4.Милевская Валентина  Владимировна – преподаватель

ТемаОрганизация работы с одарёнными и талантливыми учащимися».

Форма обобщения – открытый урок, творческий отчёт на заседании учебно-методической  комиссии, выставка материалов по теме опыта, презентация видеоролика.

 

Педагогический коллектив повышает свой профессиональный уровень путем подготовки и обсуждения докладов и сообщений на заседаниях методического кабинета, заседаниях цикловых комиссий, семинарах, конференциях, посредством проведения мастер-классов, открытых учебных занятий и воспитательных и информационных часов.

График проведения

конкурсов профессионального мастерства на 2016-2017 учебный год

 

№ п/п Наименование конкурса профессионального мастерства по профессиям Сроки проведения Кол-во учащихся /участников Группы Подробнее
1 Неделя по профессии «Продавец» 03.04.2017 07.04.2017 83/6 490, 485, 496 Подробнее
2 Неделя по профессии «Оператор ЭВМ» 13.03.2017 17.03.2017 56/6 490, 485 Подробнее
3 Неделя по профессии «Повар» 13.02.2017 17.02.2017 30/6 498 Подробнее
4 Неделя по профессии «Электромонтажник по электрооборудованию и силовым осветительным сетям 09.12.2016 22.12.2016 186/6 494, 497, 488, 483, 484, 11-С, 12-С Подробнее
5 Неделя по профессии «Электросварщик ручной сварки; электрогазосварщик» 23.01.2017 27.01.2017 155/6 483, 484, 488, 11-С, 12-С Подробнее
6 Неделя по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 21.11.2016 25.11.2016 25/6 489 Подробнее

 

График проведения

предметных недель в 2016-2017 учебном году

 

№ п/п Наименование недели Сроки проведения Подробнее
1 Неделя русского языка и литературы 1-ая неделя марта Подробнее
2 Неделя белорусского языка и литературы 4-ая неделя февраля Подробнее
3 Неделя биологии, химии, географии 1-ая неделя декабря Подробнее
4 Неделя правовых знаний и истории 2-ая неделя февраля Подробнее
5 Неделя физвоспитания, допризывной подготовки, медподготовки 3-ая неделя февраля Подробнее
6 Неделя физики и математики 2-ая неделя марта Подробнее
7 Неделя иностранных языков 4-ая неделя сентября Подробнее

 

Новости 2016-2017

Литературная неделя

С 06 по 14 марта 2017 года в Белозерском колледже электротехники прошла неделя русского языка и литературы. Девизом недели стали слова К.Г.Паустовского: «С русским языком можно творить чудеса». Литературная неделя проводилась с целью развития у учащихся творческих способностей, самостоятельности, формирования познавательного интереса к русской литературе и языку, активной жизненной позиции, воспитания бережного отношения к слову, любви к русской литературе. В рамках недели провели разнообразные мероприятия: увлекательные конкурсы, викторины. Была апробирована новая форма работы- литературный фристайл. Духовной, эстетической изюминкой стала традиционная «Литературная гостиная», посвященная русской поэзии. Свои любимые стихи, музыкальные версии к ним, бардовские песни представили учащиеся первого и третьего курсов, уровня ССО. Украшением гостиной стало художественное чтение стихов Виктором Мартысевичем, Ириной Лютыч, Кристиной Вакульчик, Андреем Сушко, Екатериной Шелест, Юлией Шмуговец. Родюк Андрей подарил слушателям гостиной радость проникновенной музыкальной версии на стихи С.Есенина, Н.Рубцова.
   

Свята мовы і літаратуры

З 8 снежня па 15 снежня ў нашым каледжы прайшоў Тыдзень беларускай мовы і літаратуры. У яго рамках адбыліся цікавыя мерапрыемствы з удзелам навучэнцаў. - Iнтэлектуальна-пазнавальная гульня “Слабое звяно”; - Лiтаратурна-лiнгвiстычная гульня “Ведаем мову i лiтаратуру”; - Культуралагiная вiктарына “Вандроука па родным краi” 8 лістапада было адкрыццё тыдня. У каледжы прайшоў літаратурны вернісаж, прысвечаны 125-годдзю з дня нараджэння Максіма Багдановіча. Таксама быў арганізаваны конкурс малюнкаў, літаратурных газет, прысвечаных пісьменнікам-юбілярам. Мэта мерапрыемстваў прадметнага тыдня – папулярызацыя роднай літаратуры і мовы сярод навучэнцаў; павышэнне матывацыi да вывучэння мовы, развіццё творчага мысленне, пазнавальнага інтарэсу, узбагачэнне слоўнікавага запасу, выхаванне павагi да роднай краіны і роднай мовы. Спектр разнастайных і цікавых мерапрыемстваў дазволіў вучням актыўна паўдзельнічаць у іх і паказаць і пашырыць свае веды і ўменні па беларускай мове і беларускай літаратуры
   

Предметная неделя – мощный потенциал повышения интереса к учебным предметам.

В Белоозёрском государственном профессионально-техническом колледже стало хорошей традицией проводить предметные недели и недели профессионального мастерства.

Ежегодно вторая неделя февраля – это неделя истории и права. С 6 по 11 февраля учащиеся колледжа приняли активное участие в различных мероприятиях в рамках недели. В рамках предметной недели были проведены викторины, конкурсы, игры, организован просмотр фильма.

Ряд мероприятий был приурочен событиям Великой Отечественной войны. Учащиеся просмотрели документальный фильм «Цель – Сталинград», а затем ответили на вопросы викторины. В группе 484 интересно прошло мероприятие «Маршалы Великой Отечественной войны».

Конечно же, соревновательный характер мероприятий, интерактивные, игровые формы привлекают значительное количество участников. Среди учащихся первого курса была проведена в игровой форме викторина ««Знаешь ли ты историю своей Родины?» Победителем стал Цегельник Максим, учащийся группы 494. Игра «Историческое казино» вызвала интерес у учащихся группы 496. За правильные ответы учащиеся получали особую денежную единицу – «ум», делали ставки.

 

С 1 по 7 декабря проходила неделя химии, биологии и географии.

Целую неделю в кабинете №19 было многолюдно и шумно, здесь проходили разнообразные мероприятия:
        - Игра «Знаешь ли ты химию и биологию?»;
        - Географическая игра-викторина «Восхождение к вершинам знаний»;
        - Турнир «Знатоки химии» и др.
Естественнонаучные викторины в занимательной форме знакомят учащихся с явлениями природы, с разнообразными применениями законов физики, химии и биологии в быту и технике. Викторины углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления и прививают интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла, расширяют общий кругозор. Кульминацией недели стал «Час магии и волшебства». Ребята готовили вместе с педагогом занимательные опыты:
         - Змея из песка;
         - Надуй шарик;
         - Огненная бутылка;
         - Черный сахар;
         - Фараоновы змеи;
         - Много пены из ничего и др.
Все проводимые мероприятия предполагают развитие у учащихся не только интереса к предметам естественнонаучного цикла, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой. Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, сплочению ученического коллектива и имеют практическую направленность. Самые активные участники мероприятий получили призы (буклеты, лифлеты, книги ) по экологии. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Учащийся мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
                                                                                                                                                                               Л.В.Белецкая, преподаватель химии и географии
   

 

 

 

Каталог структурных элементов учебно-методических комплексов разработанных в 2015-16 учебном году

1.     Профессиональный компонент

                  Учебно-методический комплекс по учебному предмету «Материаловедение». Тема: «Железоуглеродистые сплавы»;
Составитель: Михнюк Светлана Яковлевна, преподаватель специальных дисциплин
Краткий курс лекций по учебной  дисциплине «Стандартизация и   качество продукции»;
Составитель: Михнюк Светлана Яковлевна, преподаватель специальных дисциплин
Сборник инструкционно-технологических карт по предмету «Производственное обучение» (специальность: «Электросварщик ручной сварки») Составитель: Мастер п/о Серый Сергей Григорьевич
Учебно-методический комплекс по предмету «Прикладная информатика». Раздел: «Графическая система»
Подраздел:
-Основные средства выполнения изображений в графической системе AUTOCad.

-Двухмерное и трёхмерное моделирование в среде AUTOCad;

-Графическая система AUTOCad.

Составитель:Филипчук Е.В.,преподаватель

                         Учебно-методический комплекс по предмету  «Организация и технология торговли».
Составитель: преподаватель  специальных  дисциплин  Водчиц Жанна Чеславовна
Методическая разработка по производственному обучению. «Обувь и обувные товары. Классификация и характеристика». Разработчик: Яцкевич Людмила Ивановна
Путеводитель по торговым объектам г. Белоозёрска (памятка покупателю). Разработчик: Яцкевич Людмила Ивановна
Методическая разработка по производственному обучению. Тема: «Работа на контрольно-кассовой машине «ЭКР-2102Ф» в режиме «Касса»»
Разработчик: Матяш Ольга Владимировна
Исследовательская работа « Мини-гидроэлектростанция без плотины».
Разработчик: Коледа А.Н.- мастер п/о
Методическая разработка по производственному обучению. Тема: «Работа на контрольно-кассовой машине «ЭКР-2102Ф» в режиме «Касса»»
Разработчик: Матяш В.И
.- мастер п/о
   Методические рекомендации при выполнении комплексных проверочных работ для электросварщиков ручной сварки
Разработчик: Микитич Анатолий Евгеньевич
Структурный элемент УМК по предмету «Производственное обучение»
 Разработчик:Жукович И.Н. – мастер п/о

 

2.     Общеобразовательный компонент

    Видеоролик «Работа с одарёнными детьми»;
 Автор:Милевская Валентина Владимировна
Методическая разработка цикла  кураторских  часов.
 Автор:Милевская Валентина Владимировна
Методическое пособие «Методика обучения высшей математики с применением деятельностного подхода»
Автор: Мостыка Наталья Ивановна
Кураторские часы «Моя семья – мой талисман».
 Автор:
Лисюк С.К.- преподаватель белоруского  языка и литературы
Практические работы по астрономии;
Автор-составитель: Куделич Людмила Владимировна
Учебно-методический комплекс  «Уроки астрономии»
 Автор-составитель: Куделич Людмила Владимировна
Методическая разработка цикла  кураторских  часов».
Автор-составитель: Куделич Людмила Владимировна
     Учебно-методический комплекс по предмету «Химия. Металлы».
 Составитель: Белецкая Людмила Владимировна
Исследовательская работа «Роль  фитонцидных  растений  в улучшении экологической обстановки в городской среде».
 Составитель: Белецкая Людмила Владимировна
Компьютерные технологии на уроках химии.
Составитель: Белецкая Людмила Владимировна

Учебно-методический комплекс по предмету «Русская литература». Темы:

  -М.Е. Салтыкова-Щедрина

  -Ф.М. Достоевского

  -Л.М. Толстого

Методическая разработка внеурочной работы «Когда кончаются уроки»;

Автор: Козинец Ольга Ивановна

Комплекс методических разработок по воспитательной работе
Шимчук Я.В.- преподаватель иностранного языка.
Учебно-методический комплекс по предмету«Основы права».
Составитель: Олехник  Т.Н. – преподаватель
Методические разработки кураторских и информационных часов.
Составитель:
Олехник  Т.Н. – преподаватель

Методические материалы колледжа по воспитательной работе

  1.Модель программы семейного воспитания. «Семья», часть 1-3  
Разработчики: Литовчик С.М., зам директора по УВР и Сусло В.Н., преподаватель высшей категории.

2.Сцэнарны матэрыял.”Мой бярозаускі край, мой бярозаускі рай.”
Распрацоушчык: Пыжьянава Г.М., выкладчык вышэйшай катэгорыі
3.”Мадэль праграмы  маральна-эстэтычнага выхавання”.(сцэнарны матэрыял)
Распрацоушчык: Пыжьянава Г.М., выкладчык вышэйшай катэгорыі
Літоучык С.М., зам. дырэктара па ВВР
  4.Серия: «Хочешь быть счастливым? Стань им!»

Разработчик: Пыжьянова Г.М., преподаватель высшей категории.

-Урок этикета: «Здравствуйте! Будьте здоровы!»;
-Воспитательный час:«Жизнь в конфликте, жизнь без конфликта»;
-Урок практикум:«Умей сказать пороку нет!»;
- Воспитательный час: «Легко ли быть личностью?»;
- «Слово лечит и калечит».
5.Кураторские часы.
Разработчик: Куделич Л.В.
  
-«Имя ангела – мама»;
  
- «Моя семья – моё богатство»;
  
- «От сумы и тюрьмы не зарекайся»;
  
- «Энергосбережение в быту».
6.Кураторский час: «Прекрасна юность, если в ней есть мудрой старости живительные соки».
Разработчик: Сусло В.Н., преподаватель высшей категории.
  7. «Брейн – ринг по энергосбережению».
Разработчик: Матяш В.И., мастер производственного обучения.
8. Информационный час: «Культура энергопотребления начинается в быту»
Разработчик:
Коледа А.Н.,мастер производственного обучения.
9.Воспитательные мероприятия: «Пусть будет праведен твой путь».
Разработчик: Пыжьянова Л.В., библиотекарь
- Игра: «Профилактика школьная – наука достойная»;
- Интеллектуальная игра:  «Законы писаны для всех»;
- Воспитательный час: «Гражданские права и обязанности ребёнка»;
- Воспитательный час: « Полиглот»;
-Воспитательный час: «Кто прав, кто виноват», «Ассоциации», «Пословицы».
9. Устный журнал: «Экскурсия по земле Берестейской».
Разработчик: Милевская В.В., преподаватель высшей категории.
  10.« Интеллектуально-познавательная игра для учащихся, посвящённая празднику Победы».
Разработчик: Пупыкина О.В., преподаватель специальных дисциплин.
11. Кураторский час: «Почему я должен экономить энергию?»
Разработчик: Мостыко Н.И., преподаватель высшей категории.
12.Интеллектуальное казино: «Энергоэрудит».
Разработчик: Мостыко Н.И., преподаватель высшей категории.
13. Сборник методических разработок по теме: « Энергосбережение и изменение климата»;
-«Экологическое образование» (сценарный вариант)

 
Разработчик: Белецкая Л.В., преподаватель высшей категории.